Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО) — это процедура общественного контроля за работой учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Она направлена на получение сведений о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 

НОКО необходима для своевременного информирования населения относительно качества предоставления образовательных услуг, повышения качества и обеспечения доступности образования, стимулирования руководителей школ на оптимизацию учебного процесса, повышение престижа учреждения. 

Этот контрольный инструмент на законодательном уровне закреплён Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе: 

  • Обучающимися и их родителями (законными представителями) в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей, выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов. 
  • Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих, оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций, определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг. 
  • Заинтересованными организациями для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
  • Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач её развития и т.д.
  • Федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов.